20-22 сентября 2023 года в Москве прошла V международная
научно-техническая конференция «Мостовые сооружения: современные технологии
проектирования, строительства и реконструкции»
Мероприятие,
организованное Международной Ассоциацией Фундаментостроителей в пространстве
отеля Холидей Инн Сущёвский, сопровождалось также выставкой «Строительные
материалы и технологии для мостостроения». Официальную поддержку
конференции оказали АО «НИЦ «Строительство», АО ЦНИИТС, АО «ЦНИИПСК им.
Мельникова».
240 участников, среди
которых эксперты и специалисты мостостроительных компаний, генподрядчики и
субподрядчики по строительству мостовых сооружений, представители проектных и
научных институтов, российские компании-производители специализированного оборудования,
техники и строительных материалов собрались на одной площадке для того, чтобы
обсудить накопившиеся вопросы транспортной отрасли. Члены
профессионального сообщества объединились во мнении о том, что на текущий
момент в транспортном строительстве России прослеживается настоящий бум.
Потребность в ремонте и строительстве новых дорог, развязок и мостовых
сооружений будет актуальна как никогда и продолжит сохранять тенденцию роста в
течении ближайших лет. Мосты нужно будет строить в большом объеме быстро,
качественно и недорого. В каком состоянии находится российское мостостроение
сейчас и какие вызовы стоят перед ним – именно такой вектор дискуссий задала
конференция в этом году. В первый день
мероприятия участников по традиции встретили приветственным словом Екатерина
Дубровская, генеральный директор Международной Ассоциации Фундаментостроителей,
и Юрий Новак, заместитель генерального директора по научной работе АО
«ЦНИИТС», Почетный транспортный строитель РФ, выступивший в роли
председателя президиума и модератора.
Доклад Вильгельма
Казаряна, генерального директора ООО «НПП СК МОСТ», также был отмечен
слушателями конференции. В нем Вильгельм Юрьевич представил метод усиления
ребристого пролетного строения превращением его в коробчатое, который
применяется для реконструкции мостовых сооружений. По его словам, такой метод
обеспечивает соответствующую современным нагрузкам несущую способность при
минимальных временных и материальных затратах. В результате его применения
реализовывается совершенно другая конструкция пролётного строения —
преднапряженный железобетонный брус, который по несущей способности обладает в
разы большей грузоподъёмностью.
Финальной
точкой стала техническая экскурсия
по самой длинной автодороге России. Специалисты транспортной отрасли посетили
строящийся участок трассы М5 «Урал» с 28-го по 37-й километр со строительством
обхода поселка Октябрьский и левого моста через Москву-реку.