ГЛАВНАЯ          ПРОДУКЦИЯ         ОБЪЕКТЫ  И  РАБОТЫ          ПАТЕНТЫ  И  РАЗРАБОТКИ         БИБЛИОТЕКА        УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР          ПРЕСС-ЦЕНТР

КОНФЕРЕНЦИИ   И   СЕМИНАРЫ         ВЫСТАВКИ        ФОТО И ВИДЕО        НАГРАДЫ        ПАРТНЕРЫ        ИСТОРИЯ  И  РУКОВОДСТВО          КОНТАКТЫ

Рейтинг@Mail.ru

Работы по капитальному ремонту Колмовского моста 2019-2021 гг.

         Колмовский мост через р.Волхов построен в 1978 году по схеме 2х63+70+105+70+2х63 м. Высота главных балок переменная: в русловых пролетах от 2,5 м до 5,7 м (над опорами №4 и №5), на остальном протяжении моста высота составляет 2,7 м. В поперечном сечении пролетное строение состоит из двух коробок, имеющих ширину по верхней плите 10,9 м. Расстояние между осями главных балок составляет 11,44 м.
          Материал пролетного строения – предварительно-напряженный железобетон марки 500 по прочности. Предварительное обжатие блоков пролетного строения производилось пучками из 48 проволок диаметром 5 мм. Расчетное сопротивление высокопрочной арматуры 10 150 кгс/см2. Проектное контролируемое усилие в пучке – 104 тс. Пролетное строение собиралось из отдельных блоков весом от 45 до 60 тонн, длина блоков от 1,5 м (опорные блоки) до 3,2 м. Стыки между блоками – клеевые.
         Изготовление и монтаж блоков пролетных строений производились уравновешенными «птичками», самая длинная из которых имела длину 100 метров. В неразрезную систему «птички» объединялись поперечными и продольными монолитными стыками по всей длине пролетного строения.
          В процессе строительства были допущены отклонения в положении пролетного строения от проектного в плане и профиле. Для исправления отклонений был уложен дополнительный выравнивающий слой бетона. Кроме того, в процессе строительства был выявлен ряд стыков с неотвердевшим клеевым составом. По рекомендации и с участием сотрудников «Союздорнии» эти стыки были усилены металлическими шпонками диаметром 50 мм.
         После проведенного обследования и расчетов конструкции пролетного строения была выявлена необходимость его усиления по следующим параметрам:
1. Усиление нижнего пояса балок в крайних пролетах моста и руслового пролета 4-5, работающих на максимальные изгибающие моменты от постоянной и временной нагрузок.
2. Проведение мероприятий по исключению растягивающих нормальных напряжений в уровне верхних и нижних сечений балок пролетного строения.
3. Усиление вертикальных стыков в стенках блоков пролетных строений, работающих на поперечную силу.
      С учетом полученных результатов обследования и расчетов проектом капитального ремонта моста, разработанным «НПП СК МОСТ», предусмотрено выполнение следующих работ:
1.      Установка металлических шпонок диаметром 120 мм в пробуренные отверстия в стыках блоков по всей длине моста. Бурение выполняется установкой алмазного бурения ДД250 с алмазным колонковым буром внешним диаметром 122 мм. Шпонка изготавливается из отрезка трубы длиной 200-300 мм диаметром 120 мм толщиной стенки 10-12 мм. Труба заполняется фибробетоном. Перед установкой шпонка обмазывается эпоксидным компаундом. Плита шпонки крепится к стенке блока посредством четырех анкерных шпилек диаметром 24 мм с наружной резьбой. Шпильки устанавливаются в пробуренные перфоратором отверстия диаметром 30 мм на клеевой состав. После отвердения клея производится затягивание гаек на шпильках. Затем производится заполнение зазоров между стенкой блока и опорной плитой шпонки.
2.      Усиление стенок блоков пролетных строений производится путем устройства железобетонной рубашки по внутренним поверхностям этих стенок. В крайних пролетах 1-2 и 7-8 толщина усиления 130 мм, в пролетах 2-3, 3-4, 5-6 и 6-7 – 70 мм. Армирование стенок производится стержнями арматуры класса АIII, марка бетона – В 30.
3.      Натяжение пучков из высокопрочной проволоки производится в крайних пролетах 1-2, 7-8 и в среднем пролете 4-5 (по 4 пучка по нижней плите в каждой коробке). Каждый пучок формируется из 12 прядей высокопрочной арматуры диаметром 18 мм. Пучки устанавливаются в омоноличенные каналообразователи из металлической гофрированной трубы внутренним диаметром 100 мм. Натяжение пучков производится на омоноличенные упоры на усилие 220 тс после достижения бетоном прочности не менее 70% от проектной (В 40).
Кроме того, в верхних углах коробок пролетного строения над опорами №№ 2-7 и по нижней плите в пролетах 1-2 и 7-8 производится натяжение шпренгельных пучков из 12 прядей d=18 мм в защитной пластиковой оплетке типа «Моностренд» на усилие 220 тс. Натяжение производится на металлические анкерные упоры. Направление пучков задается при помощи отгибающих устройств. Анкерные упоры и отгибающие устройства крепятся к поверхности бетона при помощи анкерных шпилек М20 и М27, вклеиваемых в бетон клеевым составом Hilti. В связи с повреждением высокопрочных пучков по нижней плите пролетного строения в пролетах 1-2 и 7-8 проектом предусмотрено устройство временных опор на период ремонта.
4.      Дефекты бетонных поверхностей пролетных строений в зависимости от их характера устраняются по специально разработанным технологиям, в том числе с использованием углеволокна.

Все вышеуказанные, предусмотренные проектом работы были выполнены - конструкция этого сложного мостового сооружения была усилена, в том числе выполнено устройство накладной плиты и мостового полотна проезжей части, создано безопасное барьерное ограждение, установлены перильные ограждения с одной стороны, все опоры освещения. По итогам основных выполненных мост был обследован, 31 октября 2021 года испытан под современные нагрузки и открыт для движения автотранспорта.

В период производства работ, к сожалению, возникли факторы существенно усложнившие производственный процесс:
- оплата выполненных работ Заказчиком с момента сдачи документов происходила спустя 30-60 дней
- значительно выросли цены на материалы и увеличелись сроки поставки материалов поставщиками, что не предусмотрено сметой и графиком
- были сняты с производства некоторые материалы, что потребовало внесения изменений в проект и дополнительных согласований
- качество работы местных подрядчиков, длительная выдача ТУ эксплуатирующими организациями
- приостановка работ связанная с COVID-2019, аномальные погодные условия и пр.

В связи с этим на зимний период работы приостановлены, но несмотря на это ООО "НПП СК МОСТ" уплачивает Заказчику пени, имеет все ресурсы, в том числе материалы и готово завершить оставшиеся 10% работ в полном объёме как можно быстрее при наступлении соответсвующих погодных условий.