Открыт стратегический мост
через Западную Двину в Велиже Смоленской
области
ООО
«НПП СК
МОСТ» провело геодезические
работы и обследование моста. При обследовании обращено особое внимание
на
состояние опорных частей и предварительно напряженной арматуры.
После
проведения обследования, разработки
проектной и рабочей документации (заключение государственной экспертизы
№
67-1-4-0176-15 от 11.08.2015 г. ОГАУ
«Смоленскгосэкпертиза»)
по реконструкции моста ООО «НПП СК
МОСТ» приступило
к выполнению строительно-монтажных работ.
Для
пропуска пешеходов нами был
установлен специальный лестничный сход. Мостовое полотно (дорожная
одежда,
перильное и барьерное ограждения, столбы освещения) и тротуарные блоки
в
пролете № 5-6 были демонтированы.
В
октябре – ноябре 2015 г. была выполнена
установка всех специальных вспомогательных временных сооружений, а
именно
временных опор, специальных траверс, монтажной балки для осуществления
подъема
пролетного строения.
С
1 по 5 декабря 2015 г. силами ООО «НПП СК
МОСТ» под руководством Вильгельма Юрьевича Казаряна была
осуществлена подъемка
пролетного строения (лифтинг), результатом чего явилось соединение
стыков
блоков. Подъемку пролетного строения выполнили с помощью прядей и
домкратов. С
этой целью в блоках пролетного строения в плите проезжей части были
пробурены
отверстия. Через эти отверстия были пропущены пучки предварительно
напрягаемой
арматуры – 2 пучка по 12 прядей и 2 пучка по 7 прядей.
После подъемки балки пролетного строения выполнено восстановление преднапряжение пучков нижней плиты коробчатого сечения пролётного строения моста в пролете № 5-6.
Повышение
несущей способности пролетного
строения моста в целом (в других пролетах) было обеспечено постановкой
четырех
шпренгельных канатов,
состоящих каждый из 12 –
семипроволочных прядей диаметром
18 мм из стабилизированной проволоки.
Кроме
произведенной капитальной реконструкции
на мостовом сооружении были установлены новые конструкции
деформационных швов
СК-80, выполнено
покрытие из литого
асфальтобетона «МОСТЛАБ», установлены дренажные
системы с применением брикетов
«Козинаки»,
заменено барьерное ограждение,
проведены окрасочные работы. Установлены
новейшие камеры видеонаблюдения.
Ко
дню строителя 8 августа 2016г. работы на
мосту через р.Западная Двина были завершены. В этот день с рабочим
визитом мост
посетил Губернатор Смоленской области Алексей
Островский, Глава
Велижского
района Виктор Самулеев, директор СОГБУ
«Смоленскавтодор» Владислав
Апаков и
другие чиновники, депутаты, руководители
предприятий. Губернатор отметил
большой объем проделанной работы и лично убедится в готовности моста к
проведению испытаний.
Технические
испытания были необходимы для
проверки соответствия фактической грузоподъемности сооружения проектным
нагрузкам. По мосту проехали сначала два, а потом четыре 36-тонных
грузовика.
Машины во время движения останавливали в местах, где происходит
наибольшая
деформация, специалисты сравнивали реальную деформацию с расчетной. Под
мостом
были установлены датчики, которые отслеживали нагрузку на опорные
части,
динамические параметры и частоты собственных колебаний. Также были
сделаны
замеры прогибов каждого пролета, а при помощи проезда машин с разными
скоростями определены амплитудно-частотные характеристики. По
результатам
исследования было дано заключение - мост через Западную Двину выдержал
нагрузки
и полностью соответствует проектной грузоподъемности. 31 августа
движение по
мосту было открыто!
«Восстановление
полноценного движения по мосту через Западную Двину, соединяющему
две части Велижа, стало
долгожданным и приятным событием для местных жителей. Теперь велижанам
не надо
искать объездные и обходные пути, стоять в долгих пробках»,
– отметило
руководство Велижа. Несмотря на то, что военными была создана временная
переправа, однако большегрузный (свыше 30 тонн) транспорт был вынужден
переправляться на другой берег через территорию Белоруссии.
«Крюк» составлял
более 120 километров, а с пуском моста автомобилистам больше не
придется искать
пути объезда и стоять в пробках. Кроме того, мостовой переход
играет
стратегическую роль в развитии Смоленской области, так как является
единственным связующим звеном юго-запада с северо-западом страны. Он
обеспечивает кратчайший выход автотранспортного потока по направлению
из города
Санкт-Петербурга на юг (Смоленск, Брянск, граница Украины).